Опыт организации электронного обучения курсантов и студентов Академии ФСИН России дисциплинам математического цикла

18.05.2021

DOI 10.51522/2307-0382-2021-228-5-26-34

УДК 373.147

С. В. Давыдочкина

доцент Института Академии ФСИН России по кафедре математики и информационных технологий управления, кандидат технических наук, доцент

Рязань

Svetlana V. Davydochkina

Assistant Professor of the Institute of the Academy of the FPS of Russia on Department
of Mathematics and Information Technologies of Management, Candidate of Technology, Associate Professor

Ryazan

М. С. Маскина

заместитель начальника кафедры математики и информационных технологий
управления Академии ФСИН России, кандидат педагогических наук, доцент,
полковник внутренней службы

Рязань

Mariya S. Maskina

Deputy Head of the Department of Mathematics and Information Technologiesof Management of the Academy of the FPS of Russia, Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Colonel of the Internal Service

Ryazan

Experience of organizing e-learning of cadets and students of the Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia in the disciplines of the mathematical cycle

Аннотация.В статье описывается опыт построения взаимодействия между преподавателем и обучающимися по очной форме обучения в Академии ФСИН России в условияхограничений контактной работы, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции. Целью работы явилось обоснование значимости оперативной обратной связи и грамотной организации педагогической коммуникации в рамках электронного обучения. Методологическую основу исследования составили анализ, синтез, индукция, систематизация и обобщение. Исследование проводилось в течение года на занятиях по дисциплинам математического цикла с курсантами и студентами младших курсов экономических специальностей. В результате было выявлено, что для сохранения качества образования на должном уровне необходимо при проведении занятий в режиме видеоконференций сочетать работу в электронной информационно-образовательной среде (далее также – ЭИОС) образовательной организации с применением рабочих тетрадей по дисциплине, специально разработанных авторами. Показана структура учебного процесса, построенного на базе ЭИОС Moodle, программы Zoom и авторских рабочих тетрадей по предмету. Сделаны выводы о важности посимвольной записи расчетов и аналитических формул и постепенной прорисовки графиков для качественного овладения понятийным аппаратом с высокой степенью абстрактности. Описанный опыт построения занятий будет полезен профессорско-преподавательскому составу образовательных организаций ФСИН России.

Ключевые слова: образовательная технология, электронное обучение, электронная информационно-образовательная среда, методика преподавания математических дисциплин,видеоконференция.

Abstract. The article describes the experience ofbuilding the interaction between a teacher and full-time students at the Academy of the FPS of Russiain the context of restrictions on contact work associated with countering the spread of the new coronavirus infection. The aim of the work was to substantiate the importance of operational feedback and competent organization of pedagogical communication within the framework of e-learning. The methodological framework of the study was made up of analysis, synthesis, induction, systematization and generalization. The study was carriedout throughout the year in the classroom work on the disciplines of the mathematical cycle with cadets and junior students of economic specialties. As a result, it was found that in order to maintain the quality of education at a proper level, when conducting classes in video-conference mode, it was necessary to combine work in the electronic information and educational environment (hereinafter also referred to as EIEE) of the educational organization with the use of discipline workbooks specially developed by the authors. The structure ofthe educational process based on the EIEE Moodle,the Zoom program and author's workbooks on thesubject is shown. Conclusions are made about theimportance of the symbol-by-symbol recording ofcalculations and analytical formulas and the gradual drawing of graphs for the qualitative masteryof the conceptual apparatus with a high degree of abstractness. The described experienceof designing the classes will be useful to the teaching staff of educational organizations ofthe Federal Penitentiary Service of Russia.

Key words: educational technology, e-learning, electronic information and educational environment, teaching methods of mathematical disciplines, video-conference.

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

           General pedagogy, history of pedagogy and education (pedagogical sciences)

Ссылка на статью


Дата последнего обновления: 18.05.2021 13:59

архив новостей

« Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
2021 2020  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия


Информационно-правовой
портал "Закония"