Прибыль здесь не на первом месте

Прибыль здесь не на первом месте
10.05.2017

«Рынок портала поставщиков города Москвы – 6 млрд рублей в год! Это та продукция, которую мы можем производить. Запомните эту цифру – 6 млрд рублей! А наша доля в этом море заказов всего-навсего 4 млн за год. Жалко терять этот рынок. Мы все это производим!»

Именно в таких выражениях описал свое негодование заместитель начальника управления организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России Валерий Пантелеев, выступая в ходе импровизированного совещания с представителями производственных служб региональных управлений, приехавшими в Москву на Всероссийскую форум-выставку «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки».

Да, у представителей УОПДТАО к регионам вопросов хватает. Прошлой весной на той же выставке руководством управления с мэрией Москвы были достигнуты договоренности о сотрудничестве, предусматривающие размещение учреждениями уголовно-исполнительной системы, своих оферт на портале поставщиков города Москвы. Этот портал – площадка, где заказчики – представители муниципалитетов и поставщики из числа учреждений УИС могут найти друг друга для дальнейшего плодотворного сотрудничества. Заказчики размещают здесь информацию о своих нуждах. А учреждения УИС – оферты с описанием производимой ими продукции и цен, получая возможность предлагать свои товары, работы и услуги всем государственным заказчикам города Москвы.

«Одновременно данный интернет-ресурс позволяет учреждениям осуществлять мониторинг цен товаров, работ и услуг в целях получения конкурентных преимуществ, а также получать информацию о предложениях конкурентов по интересующему виду продукции», – отмечают в УОПДТАО.

Пока, однако, похвастаться особо нечем. Некий итог «раскачки» первого года подвел временно исполняющий полномочия начальника управления организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России Дмитрий Царев: «За несколько месяцев объем заключенных договоров небольшой, но и процедура была для нас еще новой. Призываю региональные управления более активно участвовать в программе, рекламировать свою продукцию и продвигать ее на рынке города Москвы».

Призыв к активности – насущный и актуальный. Несмотря на то, что руководство управления в течение прошедших месяцев направило в регионы сразу несколько указаний руководства Службы с требованием разместить на портале информацию о производимой в учреждениях продукции, те начали активно включаться в работу только в нынешнем году. На первоначальном этапе кое-кто не смог даже правильно ввести данные, зарегистрироваться и получить необходимые для начала работы электронные ключи.

Некоторые же из тех, кто зарегистрировался, сначала отнеслись к перспективам поиска заказов и заключения договоров без энтузиазма. Как отмечают сотрудники УОПДТАО, бывало, что какие-то учреждения размещали одну-две оферты, причем перечень изготавливаемой продукции у каждого достаточно длинный.

К настоящему времени ситуация улучшилась. К работе по размещению информации на электронной торговой площадке «Портал поставщиков» города Москвы привлечено уже 119 исправительных учреждений, территориально расположенных в Центральном федеральном округе и Нижегородской области.

На двух интернет-порталах торговой площадки размещено более 1 200 оферт исправительных учреждений, включающих продукцию легкой промышленности, дерево- и металлообработки, обувь, строительные материалы, контейнеры для твердых бытовых отходов, урны, электрооборудование, спортивный инвентарь, садово-парковую мебель, изделия пожарно-технического назначения, продукты питания.

Тем не менее роста по экспоненте заключенных договоров пока не произошло. В чем же дело?

Свое видение причин сложившейся ситуации осветил заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Правительства Москвы Алексей Данилов в ходе состоявшегося в рамках форума-выставки «круглого стола» с участием как заказчиков-муниципалов, так и поставщиков в лице представителей региональных управлений:

«На наш, закупщиков, взгляд, 44 Федеральный закон, который позволяет учреждениям УИС поставлять другим госучреждениям произведенную продукцию на правах единственного поставщика без необходимости проведения торгов, сыграл со всеми нами злую шутку. Получается, что мы составляем документацию, заявляем о своих потребностях, выкладываем на московский сайт и ждем, когда к нам придут поставщики. У вас система работает точно так же. Вы, понимая, что у вас есть преимущества в цене, ждете, когда к вам придут закупщики. Ведь у вас и качество хорошее. Вы отталкиваетесь от того, что это закупщики должны сами вас искать и найти. То есть и те, и другие сидят и ждут. И места пересечения, места для диалога нет».

Дал он и совет, что делать: «Хочется отметить: продукция у вас очень хорошая, цены конкурентные, но у вас есть проблемы с маркетингом и рекламой. Имеет смысл предусмотреть в вашем бюджете средства непосредственно на эти цели. Мы со своей стороны готовы свои интернет-ресурсы подключить к рекламе произведенной вами продукции».

По словам Алексея Данилова, в основном у заказчиков интерес вызывают: департамент культуры и департамент образования города Москвы – офисная мебель; департамент образования и департамент физической культуры и спорта – спортивные товары; учреждения городского хозяйства, ГБУ «Жилищники», осуществляющие капитальный ремонт, – детские игровые площадки, малые архитектурные формы и специальные объекты.

Представитель Правительства Москвы прав: цены у учреждений УИС и правда хорошие, что привлекает муниципалов, чьи бюджеты из года в год продолжают урезаться.

Марина Алексеевна Медведева, начальник планово-экономического отдела ГБУ «Жилищник» района Орехово-Борисово-Северное префектуры ЮАО г. Москвы:

«Мы вновь организованное в 2016 году учреждение и впервые попробовали заключить с одной из исправительных учреждений Владимирской области договор малого объема до 100 тыс. рублей на поставку урн. Нашлись мы именно на этом портале поставщиков г. Москвы. Впечатление от сотрудничества очень хорошее. Цены низкие, изготовили для нас все очень быстро, по доставке никаких нареканий».

Вот так. Качественно, дешево и быстро. Но…

Несколько «но»

Но есть своя точка зрения и у поставщиков – учреждений УИС. Так, одна из проблем – очень малые сроки поставок заказанной продукции. Часто речь идет всего о нескольких днях. По словам производственников, уже имевших опыт заключения договоров с муниципалами на данном портале, это является проблемой. Если сырье для изготовления тех же урн в учреждении есть, с их производством проблем нет. Если же сырье отсутствует, а ждать его иногда приходится не одну неделю, заказ уходит. Еще одна проблема – логистика. Так как в самой Москве исправительных учреждений нет, следовательно, нет и производства, и руководство УОПДТАО к работе портала привлекает ИУ близлежащих к столице регионов. А вести готовую продукцию в столицу из Московской области или из той же Владимирской или Нижегородской – разные вещи. Расходы на проезд автомобиля туда и обратно «съедают» значительную долю прибыли. Впрочем, об этих проблемах как на местах, так и в руководстве ФСИН России знают и пути их решения ищут.

При всем при этом здесь во главе угла стоит вовсе не получение прибыли, как странно это ни звучало бы для частного предпринимателя. А что же?..

Иски, трудозанятость и ресоциализация

Действительно, по словам опытных поставщиков, много на заказах «до 100 тыс. рублей» не заработаешь. Если заработаешь вообще (прибыль, по их словам, не превышает 5 процентов – это максимум 5 тыс. рублей с максимального же заказа). В чем же тогда смысл?

Ответ дает сам руководитель УОПДТАО Дмитрий Царев: «Наша задача не получить максимальную прибыль, мы не в чистом виде коммерческая организация. Наша задача, в первую очередь, – это ресоциализация осужденных, их трудоустройство. Своей трудовой деятельностью осужденные приносят пользу государству, имеют возможность заработать деньги и погасить иски, компенсируя ущерб, который они нанесли своими противоправными действиями».

К тому же, трудовой опыт пригодится им затем на свободе. Вместо внесения вклада в рост рецидивной преступности они смогут устроиться на легальную работу и применить полученные на производстве исправительного учреждения навыки, вновь влившись в общество – вот такой инструмент ресоциализации.

В общем, показатели трудозанятости и выплаты исков в таких учреждениях растут. Показатель же прибыли – нет. Насколько в такой ситуации руководители исправительных учреждений заинтересованы в работе с заказчиками – вопрос отдельный.

Конечно, лакомым куском было бы участие исправительных учреждений в аукционах, объявляемых в столице, рынок которых чрезвычайно велик. Общий объем заказов мэрии Москвы, в исполнении которых могли бы поучаствовать и исправительные учреждения, составляет около 30 млрд рублей. Однако, если продукция не входит в утвержденный 1292 постановлением Правительства перечень, здесь уже преференций у ФСИН как у единственного поставщика нет, участвовать приходится на общих основаниях, а конкуренция на этом уровне чрезвычайно высока. Возможно, именно эти заказы – до 100 тыс. рублей – станут для учреждений УИС тем самым пробным шаром, опытом работы с москвичами, который будет в дальнейшем продолжен на более высоком уровне.

Как отмечают в управлении организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России, «заключение на ̎Портале поставщиков̎ государственных контрактов и их надлежащее исполнение будут способствовать формированию положительной деловой репутации учреждений уголовно-исполнительной системы».

Сергей ШУРЛОВ

Дата последнего обновления: 10.05.2017 14:38

архив новостей

« Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
2022 2021  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия


Информационно-правовой
портал "Закония"