Основные средства исправления осужденных в российском уголовно-исполнительном законодательстве

16.07.2020

УДК 343.8

С. А. Ветошкин

профессор кафедры права Института гуманитарного и социально-экономического образования ФГАОУ ВО «РГППУ», доктор педагогических наук

Екатеринбург

Sergei A. Vetoshkin

Professor of the Department of Law of the Institute of Humanitarian and Socio-Economic Education of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «Russian State Pedagogical University», Doctor of Pedagogy

Ekaterinburg

Main means of convicts correction in the Russian penal legislation

Аннотация. В статье обоснована значимость соотношения определенности цели и средств ее достижения как основных критериев оценки результатов деятельности профессиональных организаций, к которым относится уголовно-исполнительная система Российской Федерации. Проведен критический анализ нормативных формулировок цели и основных средств исправления в российском уголовно-исполнительном законодательстве, выявлены проблемные аспекты и логические несоответствия их педагогического содержания. Предложены авторские формулировки цели исправления осужденных в качестве процесса и его результата, а также обосновано содержание основных средств исправления осужденных. Сформулированы и определены принципы исправления осужденных, позволяющие оптимизировать и интенсифицировать исправительный процесс в пенитенциарных учреждениях. Обозначена необходимость повышения качества профессионального образования педагогов для работы в пенитенциарных учреждениях на основе научных исследований в пенитенциарной педагогике и юриспруденции.

Ключевые слова: исправление осужденных, основные средства исправления осужденных, режим, воспитательная работа, общественно полезный труд, общее образование, профессиональное обучение, общественное воздействие.

Abstract. The article substantiates the significance of the ratio between the certainty of the goal and the means of its achievement as the main criteria for assessing the results of activities of professional organizations, which include the penal system of the Russian Federation. A critical analysis of the normative formulations of the goal and the main means of correction in the Russian penal legislation was carried out, problematic aspects and logical inconsistencies of their pedagogical content were identified. The author's formulations of the purpose of correction of convicted persons as a process and its result are proposed, and the content of the basic means of convicts’ correction is substantiated. The principles of correction of convicts are formulated and defined, which allow optimizing and intensifying the correction process in penal institutions. The necessity of improving the quality of professional education of teachers to work in prisons on the basis of scientific research in penal pedagogy and law is indicated.

Key words: correction of convicts, the main means of convicts correction, regime, educational work, socially useful work, general education, vocational training, social impact.

Дата последнего обновления: 16.07.2020 09:23

архив новостей

« Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
2020 2019  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия


Информационно-правовой
портал "Закония"